Вокальные приемы

Эстрадная музыка прошла долгий и стремительный путь в своём развитии. Сегодня мы можем наблюдать этот жанр уже в другом виде и исполнении. Это говорит о том,что его развитие не стоит на месте. Появилось много разнообразных стилевых наклонений, где каждому стилю соответствуют свои вокальные приёмы.

Вокальные приёмы — это своеобразные техники, которые придают голосу чувствительность, выразительность и оригинальность. Они очень обогащают вокал, делая его более красивым, профессиональным и эксклюзивным. Считается, что вокалист должен использовать в песни 3, 4 приёма, иначе он будет звучать как «школьник». Но тут главное не перестараться и использовать их уместно. И самое главное, нужно помнить,что добавлять вокальные приёмы нужно не сразу, а получив сначала прочную базу (дыхание, позицию, мощь).

Вокальных приёмов существует огромное множество. Давайте рассмотрим самые популярные из них.

Вибрато — это быстрые изменения высоты и силы звука . Является украшением длинной ноты. Без этого приёма голос будет звучать прямолинейно и невыразительно. Что происходит в этот момент с гортанью? Она периодически движется вверх и вниз. Прежде чем заниматься данным приёмом,необходимо освободиться от зажимов и дать голосу звучать свободно.

Субтон — пение с воздухом. Во время исполнения данного приёма связки передней частью смыкаются,образуя звук, а через заднюю проходит воздух. Получается вокальный шёпот. Яркими вокальными представителями являются Sade и Mariah Carey. Вставки, спетые на субтоне, обогащают песню не только динамикой, но и дарят ей чувственность и нежность. Нужно помнить о том, что в данном приёме расход воздуха увеличивается в два раза, у не опытных певцов может даже закружиться голова. Злоупотреблять этим приёмом не стоит, можно навредить связкам, так как смыкание не полное.

Мелизмы — беглое пение нот в пределах одного вокального слова. Данный приём является ювелирным украшением песни. Мелизмы очень распространены в современной музыке, особенно в таких стилях, как R'n'b и «Соул» Тренируется при помощи специальных упражнений, начиная с более простых. Не следует забывать, что перебор с мелизмами может превратить красивую песню в набор звуков, поэтому помним об уместности.

Йодль — тирольское пение. Получается при резком переходе из одного режима работы связок в другой. Яркие представители: Shakira и группа The Cranberries. Сейчас является очень популярным приёмом в эстрадной музыке. С ним вокал становится интересным и оригинальным.

Белтинг — вокальный крик . Голос звучит мощно и ярко. Главная задача этого приёма- не перейти на фальцет и сохранить на высоких нотах толстую массу связок. Этот приём нужно тренировать под контролем педагога,так как есть опасность сорвать связки.

Фрай или штро-бас — это резкий, трескучий голос , похожий на шкворчание масла в сковородке или на лопающий поп-корн в микроволновке. Во время исполнения фрая голосовые связки находятся в расслабленном состоянии и вибрируют не полностью. Этот приём широко используется в эстрадном вокале в начале фраз. Очень хорошо подходит для разогрева связок перед пением или для отдыха после

Глиссандо — плавный переход от одного звука к другому через все лежащие между ними звуки. Этот приём не представляет особой сложности для освоения. Главное петь его плавно, не скачкообразно, не пропуская ноты верхнего диапазона. Для того, чтобы этого не произошло, надо начинать отрабатывать приём глиссандо в медленном темпе.

Made on
Tilda